Первый тип систематического фемицида криминальный, второй – военный. Женщин и девочек насилуют солдаты всех сторон конфликта, нанося пожизненные физические и психические травмы – не только с целью деморализации врага и war-тимбилдинга, но просто ради садистского удовольствия, «награды победителя». Военный фемицид – не исключительное явление, а скорее военная норма во все времена и во всех странах. Это публичные массовые коллективные преступления, которые совершаются в военной форме, часто заканчиваются жестоким убийством изнасилованной женщины, остаются безнаказанными. Военный фемицид включает такие явления, как принудительная проституция, сексуализированное рабство, массовые и коллективные изнасилования.

Для военного фемицида есть фантастически бессмысленный термин авторства Гаятри Чакраворти Спивак «метонимическое празднование территориального приобретения». Этот термин маскирует зверства, не даёт им оценкии, не отражает отношения женщин к военному фемициду. Куда точнее, правильнее и понятнее явление описывает слоган с феминистского граффити из барселонского района Валькарка «Ни наши тела, ни наши районы не являются территорией захвата».

19 июня – Международный день борьбы с сексуальным насилием в условиях военного конфликта.

Ведущие современные исследовательницы военного фемицида – Грасиела Атенсио и Елена Лапорта (Feminicidio.net) – рассматривают его как международное преступление, преступление против человечества. Но разве не любой фемицид не является преступлением против человечества?

История филиппинских «женщин для утех» была созданная Ремедиос Фелиас (1928–2004) в 1998 году при помощи вышивки и аппликации тканями на хлопке. Ремедиос родилась на филиппинском острове Лейте. В 1942 году, когда девочке было 14 лет, её деревня была захвачена японскими войсками, женщин поместили в «станции утешения». Этот ковёр теперь хранится в Женском музее немецкого города Фюрт (фрагменты).

Глава из книги “Фемицид” Любавы Малышевой

Поделиться