продолжение, начало здесь

Продолжая бегать по огромному феминистскому муравейнику FiLiA-2021 я думала, что не только любопытные посетители должны страдать от невозможности всё одновременно увидеть. Сами авторы выставок, фильмов, семинаров, лекций не могли не переживать от недостаточного внимания к своим проектам. Например, этот видеоэкран и плакаты – так ли уж много людей заметили их и смогли уделить хотя бы пару минут, чтобы познакомиться с идеями?

Смотрю с балкона вниз – в главной аудитории готовится новая панель.

Пока лекция не началась, у меня есть время, чтобы сбегать к красному почтовому ящику на улицу – нужно бросить туда корона-тест второго дня, иначе, как утверждает британский сайт, пути домой мне не будет.

Сделаю ковидное отступление. Сейчас все мы знаем этот алгоритм, но через полгода всё позабудется, а хочется сохранить для истории кошмар, через который нам всем пришлось пройти. Во-первых, как только я поняла, что всё-таки еду на конференцию, примерно за полгода до мероприятия, я побежала вакцинироваться, дважды. Это было неприятно, но так я получила сертификат о завершенной вакцинации. За два дня до полёта я пошла делать 80-евровый ПЦР тест по предварительной регистрации, это нужно было для того, чтобы в момент въезда в Великобританию у меня одновременно был и результат (который приходил через 24 часа) и не прошло более 72 часов. Если самолет задерживается… И последнее – при регистрации въезда на британском государственном сайте надо было указать номер теста, который приедет ко мне по месту жительства в Британии, так называемого “теста второго дня”. То есть этот пак надо было заказать заранее, тут я потратила ещё 60 евро. Я так и не поняла, каким образом была осуществлена доставка, тест в итоге просто лежал на моей кровати, когда я попала в квартиру, арендованную FiLiA. Я прочитала, что полагается делать с этим тестом: зарегистрировать на сайте лаборатории и бросить в красный почтовый ящик – мол, так он будет сделан стремительно. До самого последнего момента – пока я не зашла в самолёт до Барселоны на обратном пути, я так и не могла понять, должен ли тест быть готов – конечно, к моменту вылета он не был готов. И я не знала, смогу ли я улететь – на всякий случай у меня были мгновенные тесты – они бы не прокатили, но это еще минус 30 евро. В аэропорту, из которого я улетала, не делали экспресс-тестов. Для вылета и для получения OR кода для входа в Испанию также понадобился номер “теста второго дня”. Результат “теста второго дня” пришел уже когда я была дома – конечно, отрицательный.  Когда я уже серьёзно заболела дельта-короной:) Этот же самый алгоритм, котрый для некоторых стран значительно сложнее, проделали все иностранные делегаты конференции.

Итак, в момент, когда сделаны эти фотографии, я несу пробирку в красный почтовый ящик.


В холле около транспаранта FiLiA – еще одна серия наших плакатов. Опера журналистка и все остальные интересные проекты.


Ближе:

Мешаем чужой выставке, но надеемся на прощение.

Волонтёры в холле.

Выставка напротив входных дверей в Guildhall.


Многие плакаты можно купить. Здесь же лежат маски. Но внутри почти нет людей в масках.


Даже один этот уголок с плакатами производит ошеломляющее впечатление, хочется погуглить все мероприятия, для которых они были нарисованы.


Красный комбез со старинными фем-значками – какая удачная идея для выставки!


Очень важно указывать на плакатах год. Это знает каждый, кто пытается разобраться с diy-артефактами.


q

q

q

Выхожу на улицу. Пришло время рассказать о людях, которые протестовали против нашей конференции. Накануне, 15.10.2021, прямо напротив Guildhall и за памятником королевы Виктории. на флагштоках горсовета (Portsmouth City Council) были флаги транс-лобби. Я очень удивилась, что официальная власть действует против женщин и сделала фото.

16 октября 2021 года флаги уже сняли:

И около входа со своими флагами и плакатами расположились люди транс-лобби, преимущественно обманутые подростки. Это было первое, что обращало на себя внимание – на конференции были женщины самых разных возрастов, классов, политического опыта – и тем не менее ключевая тема, тема дискриминации женщин из-за особенности биологии, была прозрачна и понятна для всех участниц. Возрастной состав и опыт контр-протеста был куда менее убедительным. Но что они делали? Они кричали оскорбительные лозунги, писали их мелом на площади, пикетировали, бегали на перегонки по площади.

“Я есть то, кто я скажу что я есть” (Исход 3:14, Бог ответил Моисею: — Я Тот, Кто Я Есть. Скажи израильтянам: «”Я Есть” послал меня к вам»), “Любовь это право человека” – плакаты Международной Амнистии, крупнейшего транс-лоббиста. Если для вас Амнести – это правозащитная организация, вы мужчина. Амнести десятилетиями последовательно выступает против женских прав, в частности поддерживает проституцию.

Эту фотографию правозащитницы с мировым именем – Рейчел Моран – я сделала, страшно сказать, в 2014 году. Когда вся бергенская 8-мартовская демонстрация выступала против Амнести, поддерживающей продажу женщин.

Так что я не удивилась, в очередной раз увидев свечку у мизогинов.

“Транс-женщины это женщины”

Из-за транс-группы, которая в Британии нападает на феминисток, у конференции была охрана. Нападения ожидали и 15 числа и все последующие дни. Тысяча женщин собралась на конференцию, ежеминутно ожидая нападения. Притом мужчин в здании было не больше 10. Кого опасались? Индуцированных подростков. Вот какое заявление опубликовала FiLiA после конференции:

“Наша феминистская конференция, прошедшая 16-17 октября в Портсмуте, собрала более 1100 человек, заинтересованных в женском освободительном движении. Наши участники, в основном женщины, стремились узнать о ряде вопросов, таких как мужское насилие в отношении женщин, жестокое обращение с чернокожими женщинами при найме на работу, вопросы инвалидности, религиозный фундаментализм, политическое участие женщин-мигрантов, вопросы материнства, важность лесбийских пространств и защита окружающей среды. Некоторые из наших панелей были посвящены правам по признаку пола, и в них приняли участие представители феминисток со всего мира. Эти группы подчеркнули негативное воздействие авторитарного навязывания политики «гендерной идентичности» (или декларирования пола по своему желанию) в сферах, предназначенных для лиц одного пола, включая данные о фемициде, развитии детей и права женщин-заключенных. Примечательно, что во время нашей конференции FiLiA 2021 мы провели феминистское поминальное мероприятие на площади около городского совета, чтобы почтить память женщин и девочек, убитых мужчинами. Мы разделили наш траур, наш гнев и возмущение по поводу, кажется, нескончаемого потока жестокого обращения и насилия, которому подвергаются женщины. Женщины из Зимбабве, Афганистана, Аргентины, Бразилии, Великобритании и Пакистана (среди прочих) трогательно отзывались о своих сестрах, насильственно лишенных жизни мужчинами. У входа в зал заседаний Гилдхолл в Портсмуте женщин и их детей встречали плакаты с сексуализированными абьюзивными символами в руках протестующих, которые частично заявляли, что они представляют Amnesty International UK. Протестующие-трансактивисты скандировали: «Транс-женщины – это женщины», «Минет – это настоящая работа» и «Никаких TERF в на помпейских лужайках» (Помпей – местное название Портсмута, “терф” годами используется как мизогинное ругательство). Они держали таблички с надписью «Соси мой член, трансфобная пизда» и написали мелом «Трансфобы могут сосать мой розовый страп» на входе в ратушу. На церемонии поминания жертв фемицида женщины и дети должны были стоять на этих посланиях, пока мы оплакивали своих сестер. Протестующие также держали плакаты с надписями: «Я есть тот кто я говорю что я есть: Amnesty International» и «Любовь – право человека: Amnesty International». Через неделю после нашей конференции FiLiA в Портсмуте Amnesty International выступила с заявлением, дистанцируясь от протеста, но призналась в предоставлении материалов организаторам. Они признали, что «угрожающие и агрессивные выражения» были использованы против женщин и детей, присутствовавших на нашей конференции FiLiA 2021, и заявили, что были шокированы этим. Мы рады, что Amnesty International проводит черту в отношении сексуального насилия и угроз запугивания со стороны протестующих, которые объединяются под своим именем и чувствовали себя вынужденными сделать публичное заявление по этому поводу. Однако мы отвергаем попытки организаций дистанцироваться от ядовитой атмосферы жестокого обращения и запугивания, которую феминистки вынуждены терпеть, и Amnesty International помогла в их создании. Утверждение «Я есть тот, кто я говорю, что я есть» – это мантра сторонников превосходства. По всей Великобритании и по всему миру трансактивисты использовали этот лозунг, чтобы бесцеремонно отвергнуть законные опасения феминисток, защищающих свои права по признаку пола. Заявление «Я есть тот, кто я говорю, что я есть» несовместимо с демократическим обществом, в котором права человека каждого человека сбалансированы и соблюдаются. Заявление «Я есть тот, кто я говорю, что я есть» является оскорблением для женщин и девочек, чьи голоса, жизнь и опыт систематически невидимы в патриархальном обществе. Хотя трансактивистские участники кампании, включая Amnesty International, имеют полное право требовать изменений в государственной политике, они не могут в одностороннем порядке навязывать свои желания остальной части населения, как если бы их желания представляли собой закон. В Великобритании у всех есть права, основанные на поле (включая право на услуги и места для однополых людей), поэтому интонация «Я есть тот, кто я говорю, что я есть» побуждает трансактивистов нарушать личные границы и права женщин. Мы призываем Amnesty International убрать эту тоталитарную мантру из своих официальных материалов и публично признать, что когда дело доходит до прав женщин и прав трансгендеров, существуют конкурирующие права человека, которые должны быть сбалансированы разумно и демократически. Мы публично запрашиваем встречу между нашими организациями, чтобы мы могли обсудить этот вопрос дальше. Мы также приглашаем руководство Amnesty International UK принять участие в нашей конференции FiLiA 2022 в Кардиффе, чтобы они могли лично вступить в диалог с широким кругом феминистских выступающих, которые делают возможным проведение нашего ежегодного женского собрания за освобождение.”

Возвращаемся на конференцию.


q

Проект о дискриминации, которая усилилась во время пандемии.


q

q

Айсберг фемицида:

Форма, которую заполняли участницы конференции.

По дороге нахожу еще 4 интересных артефакта:

В главном зале тем временем началась панель о домашнем насилии. “Domestic Abuse Act: What Difference Will it Make?”. Выступала Natalie Page, международная активистка и спикер о правах матери. Она говорит о институциональной предвзятости в отношении матерей в системе правосудия. Выявляя и демонстрируя ультраконсервативное влияние на правосудие, Натали выступала на Channel 4, BBC, The Guardian, комментировала для The Daily Express и МВД Великобритании. Натали основала #thecourtsaid, международную кампанию за справедливость в отношении семьи выживших, а также некоммерческую сеть Survivor Family Network.

Также выступала Joan Smith – писательница, колумнистка, правозащитница. Она была сопредседателем Совета мэра Лондона по борьбе с насилием в отношении женщин и девочек с 2013 года, пока не была внезапно уволена в этом году. Она является автором “Misogynies ” и шести романов. Ее последняя книга – «Доморощенные: как насилие в семье превращает мужчин в террористов». Третьим спикером была Halaleh Taheri – основатель и исполнительный директор Middle Eastern Women & Society Organisation (MEWSo). Она начала свою деятельность после того, как осознала, как много в Лондоне беженок, нуждающихся в помощи. Этому предшествовала ее борьба против шаха Ирана во время революции 1979 года и борьбы с исламскими экстремистами, которые впоследствии пришли к власти. После переезда в Ирак ей пришлось снова бежать – 11 лет спустя во время первой войны в Персидском заливе в 1992 году. Как соискатель убежища она сначала переехала в Швецию, где получила степень по педагогике (педагогическая наука) и квалификацию социального работника, и начала кампанию за права женщин и детей. В 2005 году она переехала в Лондон. Доклад Halaleh – о материнском юридическом бесправии.

Делаю еще несколько фотографий в зале, перерыв.

В кафе продается только один вид веганского сендвича. Я спрашиваю продавщицу, что еще есть для веганов. Она уверенно продает мне кекс, начинаю читать этикетку – он не веганский, возвращаю, деньги она возвращать не хочет, а я не хочу ругаться. И выходить с конференции в поисках еды нельзя – мне выступать в 16:30. Окей, это завтрак. С едой в Портсмуте мы, можно сказать, не встретились.

В кафе я нашла активистку с русскими радфем татуировками.

Прибежали динозавры:

После кафе я решила осмотреть подвал. Там тоже было очень много стендов организаций.


Rooms of our Own: “инновационное социальное предприятие с захватывающей новой бизнес-моделью, которая предоставит доступные, доступные и безопасные помещения для общественных организаций и общественных организаций. Наш план состоит в том, чтобы использовать жилье для обеспечения потока доходов для финансирования строительства жилья для добровольных групп… Наша цель в первую очередь – построить Женский центр. Мы опечалены продолжающейся потерей женских организаций и женских пространств на протяжении многих лет, и мы хотим найти новый финансово устойчивый способ предоставления помещений для этих жизненно важных целей. Мы взяли название для нашей организации из знаменитого эссе Вирджинии Вульф, в котором она утверждает, что для того, чтобы стать успешным автором, женщина должна иметь деньги и «собственную комнату». Мы позаимствовали эту концепцию и расширили ее, утверждая, что если женское движение хочет расти и преуспевать, ему нужны собственные пространства. В сентябре 2012 года мы зарегистрировали нашу организацию, чтобы и ищем место для строительства здания”.


Общий вид. К WASPI мы еще подойдем поближе.


Centre for Women’s Justice Центр правосудия для женщин призван помочь женщинам и девочкам, подвергшимся мужскому насилию, получить более широкий доступ к средствам правовой защиты для защиты и расширения своих прав. Нет сомнений в том, что женщины в качестве потерпевших, обвиняемых и свидетелей страдают от очень серьезных структурных недостатков в системе уголовного правосудия. Это происходит не в первую очередь из-за прямого неравного обращения (хотя оно действительно существует), а из-за неспособности признать структурное угнетение, лежащее в основе различного опыта женщин и мужчин, когда они растут в мире, где сохраняется насилие в отношении женщин.

Emma Humphreys Memorial Prize Эмма была писательницей, выжившей после мачистского насилия правозащитницей, которая вела историческую борьбу за отмену обвинительного приговора за самооборону при поддержке «Справедливости для женщин» и других феминистских активистов. После освобождения в 1995 году она была полна решимости продолжать кампанию за права других женщин, подвергшихся мужскому насилию. К сожалению, Эмма умерла всего через три года после выхода из тюрьмы. Ежегодно с момента ее смерти в 1998 году Мемориальная премия Эммы Хамфрис присуждает две награды феминистским активистам в честь Эммы. Награды присуждаются в размере 1000 фунтов стерлингов и вручаются женщинам-активистам и агитационным группам, которые посредством письменных материалов или кампаний повысили осведомленность о насилии в отношении женщин и детей. Награды призваны обеспечить признание работы против насилия и привлечь к ней внимание широкой общественности.

В 2021 году премию получила 45-летняя Дейзи, посвятившая последние девять лет экстраординарной одиночной борьбе за справедливость против своего биологического отца Carvel Bennett (сейчас ему 73) после того, как узнала, что была зачата в результате изнасилования своей матери, которой на момент нападения было всего 13 лет. Благодаря ее кампании и ее неоднократным попыткам убедить полицию Уэст-Мидлендса провести повторное расследование, ее биологический отец был окончательно осужден бирмингемским судом на 11 лет за изнасилование, приговор огласили в июле 2021 года. Считается, что это первый случай, в котором была использована ДНК человека, зачатого в результате изнасилования, для того, чтобы осудить преступника. Сейчас Дейзи возглавляет общенациональную кампанию, направленную на то, чтобы дети, рожденные в результате изнасилования, также были признаны законом жертвами преступления, и что в том случае, если жертва изнасилования не может дать показания, приговор можно выносить по ДНК. Дейзи и ее мать – темнокожие, поэтому дело двигалось так плохо.

В 2020 году правительство Великобритании опубликовало такие данные: 900 женщин были вынуждены раскрыть информацию о том, что у них были дети, зачатые в результате изнасилования, чтобы получить доступ к льготам, превышающим предел пособия на двоих детей.


q

Мерч Centre for Women’s Justice.


q

q

q

Merched Cymru – это группа простых женщин из Уэльса, которые хотят защитить права женщин и девочек по признаку пола. Включает женщин всех возрастных групп, этнического происхождения, сексуальной ориентации, всех вероисповеданий. Не связаны ни с одной политической партией.

Labour Women’s Declaration – движение против дискриминации по признаку биологического пола на работе.

q

Текст Женской рабочей декларации (принят женщинами Лейбористской партии в 2019 году):

1. Женщины и девушки подвергаются дискриминации и притеснению по признаку пола.

2. Женщины имеют право на свободу убеждений, свободу выражения мнений и свободу собраний (статьи 18, 19 и 20 Декларации прав человека ООН).

3. Женщины имеют право обсуждать политику, которая их затрагивает, не подвергаясь жестокому обращению, преследованию или запугиванию.

4. Женщины имеют право на сохранение своей защиты по признаку пола, как это предусмотрено в Законе о равенстве 2010 года. К ним относятся места только для женщин, такие как раздевалки, больничные палаты, санитарные и спальные помещения, убежища, общежития и тюрьмы.

5. Женщины имеют право участвовать в занятиях спортом для мужчин и женщин, чтобы гарантировать справедливость и безопасность на всех уровнях соревнований.

6. Женщины имеют право на самоорганизацию по признаку пола, занимаясь различными видами культурной, развлекательной, образовательной и политической деятельности.

7. Мы осуждаем все попытки подорвать или ограничить права женщин на самоорганизацию и призываем Лейбористскую партию и профсоюзное движение активно поддерживать эти основные свободы.


q

Здесь также видим интересный мерч от лесбиянок-лейбористок и Women’s Equality Party


Women’s Budget Group это независимая и некоммерческая сеть женских волонтёрских организаций, ученых и политических экспертов, цель которых состоит в содействии гендерному равенству в экономике путем проведения глубокого анализа воздействия политики на женщин. Анализ используется для оказания влияния на политические дебаты на национальном и местном уровнях.

Спираль неравенства.

Cross Cultural Women’s Group устраивает уроки английского языка, семинары по вопросам здоровья, компьютерным навыкам, занятия по декоративно-прикладному искусству, занимается социальной поддержкой женщин.

q

Стол Nordic Model Now! (Скандинавская модель сейчас!)это светская феминистская низовая женская группа, базирующаяся в Великобритании, которая проводит кампанию за отмену проституции и связанных с ней практик (таких как танцы на коленях, порнография и суррогатное материнство), а также за внедрение и эффективное применение подхода к проституции, основанного на северной модели.

“Примерно один из семи мужчин покупает уязвимых женщин и детей для сексуального использования”

Лейчестерская петиция против пропаганды студенческой проституции на кампусе Университета. Чуть позже, в описании семинара Северной модели, переведу эту петицию.

WASPI – организация, ведущая борьбу за пенсионное равенство женщин.


q

q

Older Feminist Network (OFN) – сеть феминисток старшего возраста, была основана в 1982 году и встречается ежемесячно, в настоящее время в Zoom. Раз в 2 месяца издаёт информационный бюллетень, который доступен в печатном виде и по электронной почте. Его читают женщины и организации по всему миру. На встречах обсуждают теорию и практику феминизма и активно проводят кампании от имени женщин и девочек, уделяя особое внимание вопросам, касающимся пожилых женщин. Ценят контакт с женщинами всех возрастов. На фотографии справа – русскоговорящая феминистка:)


q

q

q

Deep Green Resistance | Revolutionary Political Organization


DGR – радикальная экологическая (в своих мечтах экотеррористическая) биоцентрическая анти-индустриальная организация, поддерживающая биологическую реальность женщин. 1. Почва, воздух, вода, климат и пища, которую мы едим, созданы сложными сообществами живых существ. Потребности этих живых сообществ являются первостепенными; Индивидуальная и социальная мораль должна возникать из скромных отношений с паутиной жизни. 2. Цивилизация, особенно индустриальная цивилизация, фундаментально разрушительна для жизни на Земле. Наша задача – создать движение сопротивления, ориентированное на жизнь, которое разрушит индустриальную цивилизацию любыми необходимыми средствами. Организованное политическое сопротивление – единственная надежда для нашей планеты. 3. Deep Green Resistance работает над прекращением злоупотреблений на личном, организационном и культурном уровнях. Мы также стремимся искоренить доминирование и подчинение из нашей частной жизни и сексуальных практик. Deep Green Resistance присоединяется к феминисткам и другим сторонам, стремящимся искоренить все социальные господство и продвижение солидарности между угнетенными народами. 4. Когда цивилизация закончится, живой мир возрадуется. Чтобы выжить, мы должны быть биофильными людьми. Те из нас, кто разучился, должны снова научиться жить с землей, воздухом, водой и существами вокруг нас в сообществах, построенных на уважении и благодарении. Мы приветствуем это будущее. 5. Deep Green Resistance – радикальная феминистская организация. Мужчины как класс ведут войну против женщин. Изнасилование, избиение, инцест, проституция, порнография, бедность и гиноцид – оба основных оружия в этой войне и условия, которые создают женщин сексуального класса. Гендер – это неестественно, это не выбор и не чувство: это структура угнетения женщин. Попытки создать больше «выборов» в рамках системы половых каст только усиливают жестокие реалии мужской власти. Как радикалы, мы намерены демонтировать гендер и всю систему патриархата, которую он воплощает. Свободу женщин как класса нельзя отделить от сопротивления господствующей культуре в целом.”

Мерч DGR.

Феминистские листовки DGR.

В  DGR культ личности основателей.


Книжки американской радикальной энвайроменталистки: Lierre Keith


q

q

q

Ютуб канал https://www.youtube.com/c/DeepGreenResistanceOfficial/videos


Приглашение на исследование от Dr Sue Regan


q

Манчестерская Lesbian Immigration Support Group


q

q

Tempo Time Credits организация создающая волонтёрские сети и проекты.

Крупная организация Lesbian Strength, более  8000 человек на фб.


q

Всеми покинутый стол скромно расположившейся Декларации прав женщин на основании пола, которую Московский женский музей подписал в прошлом году.


Взяла немного экспонатов.


q

Волонтёрский гардероб.


q

Столик в коридоре около входа в главную аудиторию. Women in Hebron – это женский кооператив в Палестине.

Главный зал переполнен.


Sexualisation of Young Girls в главном зале. Полная видеозапись, выступают Natasha Noreen (Италия, Пакистан), Justine Cassar, Azura Farrell-Mcleod (все из Radical Girlsss) и Gemma Aitchison (основатель и директор YES Matters UK).


Проверяю остались ли ещё наши листовки при входе.

На втором этаже проходит встреча Not Dead Yet: Feminism, Passion and Women’s Liberation

“Not Dead Yet: Feminism, Passion and Women’s Liberation” – это феминистская антология, которую можно купить. Феминистки, которые ведут борьбу за права уже более полувека, проводили эту встречу, чтобы подчеркнуть важность связи поколений и свою готовность к борьбе. В представленной книге 56 авторов из 14 стран. Они “внесли свой вклад в книгу в рамках празднования 30-летия Spinifex Press, в том числе Филлис Чеслер, Линда Беллос, Сандра Кони, Дайан Белл, Джуди Аткинсон, Макс Дашу, Шейла Джеффрис и Сунити Намджоши. Каково было участвовать в Освободительном женском движении? Что заставило миллионы женщин с 1960-х годов сделать шаг вперед и безразлично присоединиться к ним? Многие из 56 женщин участвовали в этом. Они описывают свой вклад в политику, искусство, здравоохранение, образование, защиту окружающей среды, экономику и науку и создание удивительно бунтарский активизма. Говорят, как они продолжают эту активность сегодня с решительной решительностью. Вот женщины – все старше 70 лет …#NotDeadYet ” Среди спикеров встречи были указаны: владелица Spinifex Press Renate Klein  и его директор Susan Hawthorne, Lynne Harne и Elaine Hutton, из Lesbian Rights Alliance, Sheila Jefffreys, Linda Bellos.


На фото волонтёр FiLiA, Elaine Hutton, Lynne Harne, ?.


q

На третьем этаже выставка и лекция, но не могу вспомнить, что именно за лекция.
q

q

q

q

Я спускаюсь в главный зал. Тут около сцены появился феминистский ювелир People Too. Идея коллекции – цитата Marie Shear ‘Feminism is the radical notion that women are people’. £5 от каждой продажи отправляется FiLiA.

продолжение следует:)

Поделиться