11 мая 2021 года в казанской школе №175 произошло массовый расстрел – 10 человек были убиты, 32 пострадали. Убийца – 19-летний Ильназ Галявиев, 4 года назад учился в этой школе и непосредственно после ареста высказывал мизогинные идеи.

В России нет привычки феминистского анализа насилия. Нулевое знание теории фемицида способствует изобретению особого русского велосипеда.

С чем сравнивают казанский эпизод? Только с другими массовыми расстрелами в школах, игнорируя весь спектр маскулинного насилия. Но существует айсберг фемицида как система угнетения женщин. Если же говорить о шутингах, то за ноль здесь следует брать не Колумбайн, а сотни российских мачистских расстрелов одного человека или нескольких людей.

Стоит вспомнить Александра Шилина из МИД, который так старательно готовился к третьей мировой, что 14 мая 2017 года расстрелял сожительницу и её дочь.

На 1754 российских фемицида 2019 года, изученных femicid.net, приходится 52 расстрела, включая массовые. Для 5000+ фемицидов, выявленных по базе судебных приговоров расстрелов в год будет не менее 150, и это только то, что касается мачистских преступлений против женщин, для получения числа мачистских убийств в отношении мужчин цифру надо умножить на 2 или 3. По сути, мачистские расстрелы в России ежедневны.

Эльвира Игнатьева, 26, убита во время массового расстрела в Казани 11.5.2021

В Казани были убиты не только женщины? Рассмотрите классификацию фемицидов. Основной критерий для определения фемицида – мужчина знал, что убивает женщин и девочек. Есть категория фемицида “женщина на линии огня” – не на военной передовой, но на линии выстрела в мужчину. Когда учительница английского языка Эльвира Игнатьева заслоняла собой ученика, в любом случае совершался фемицид на линии огня.

Что же до массовости эпизода… Она шокирует только если не знать, какое количество школьниц, школьников, женщин гибнет от мачистского насилия ежедневно. Десяток в день, класс за месяц. Вы действительно обеспокоены этой ситуацией? Или вас впечатляет только географическое совпадение? Если одновременно в 30 школах России были бы убиты дети – по одному на школу, это уже не было бы настолько зверским преступлением? Так это и происходит, только вам плевать до тех пор, пока медийная пропаганда не начнет использовать что-то подходящее для пропаганды нового правового ограничения.

Знаете ли вы, что незавершенный фемицид (см. отдельную вкладку) направлен в огромной степени против школьниц?

Массовый фемицид селекции для мира вообще не является чем-то новым – наверное, вы и сами вспомнили теперь ситуацию с селективными абортами в Индии и Китае, фемицидом женщин-работниц в Сьюдад-Хуаресе (1993) et cetera.

Массовые мачистские расстрелы рассматривают в вакууме, вне системы общественных отношений в которых гендерное неравенство является нормой как во власти, так и во всех прочих областях жизни России. Хотя как минимум мизогинию (которая сама по себе уже преступление, преступление ненависти) обнаруживают при массовых расстрелах почти всегда. Даже если среди жертв финального акта мужского насилия-доминирования преобладают мужчины, насилие в отношении женщин или резкая мизогиническая декомпенсация – предшествуют.

Опыт Канады

Модельные шутинги – в Политехнической школе канадского Монреаля  (25-летний Марк Лепин в 1989) или транспортно-таранные атаки (25-летний инцел Алек Минасян в Торонто 2018) это декларированная, запротоколированная мизогиния.

Монреальский случай – общепризнанная антифеминистская атака и массовое убийство женщин, то есть он находится на конце спектра, противоположном вышеупомянутому одиночному фемициду-расстрелу.

Мизогинию тем сложнее обнаружить, чем меньше возраст преступников и ниже их способность к самоанализу, но в этих “безмотивность” соединяется с манифестацией высшей степени доминирования (Колубмайн). Неудачники в исторической перспективе, на своём уровне понимания мужской социализации юные мачисты достигли вершины одобряемого обществом, институционального фемицида, вершины общественных отношений патриархата, самовольно лишив других членов общества права на жизнь. Как в головах ребенка-мальчика утверждается подобная, подчеркиваю, незапрещенная, легитимизируемая всеми силами патриархального общества парадигма?

Важно подробнее изучить канадский теракт, так как он привел к общественным переменам, которые нужны и в России. Прежде всего потому, что четкость формулировки, на которую были не способны в силу возраста колумбайнеры, здесь уже наблюдается.

Убитые во время монреальского массового фемицида женщины: Женевьева Бержерон, 21 год, Элен Колган, 23 года, Натали Крото, 23 года, Барбара Деньё, 22 года, Анн-Мари Эдвар, 21 год, Мод Аверник, 29 лет, Мариз Лаганьер, 25 лет, Мариз Леклер, 23 года, Анн-Мари Леме, 22 года, Соня Пеллетье, 28 лет, Мишель Ришар, 21 год, Анни Сан-Арно, 23 года, Анни Тюркотт, 20 лет, Барбара Ключник-Видаевич, 31 год.

Итак, 6 декабря 1989 года в Политехнической школе Монреаля некий 25-летний Марк Лепин расстрелял 14 женщин из винтовки, купленной незадолго до того “для охоты на мелкую дичь”. На протяжении семи лет до этого (примерно начиная с возраста Харриса, Клиболда и Ильназа Галявиева) был мизогином, открыто высказывался против феминизма, феминисток, женщин в целом, в том числе в предсмертной записке:

“Меня как личность с консервативными взглядами на всё, что касается науки, феминистки всегда приводили в ярость. Они хотят сохранить за собой преимущества женщин… и в то же время пытаются присвоить преимущества мужчин. Ведь очевидно, что даже если из Олимпийских игр убрать разделение на мужские и женские виды спорта, то в соревнованиях, требующих изящности, будут участвовать только женщины. Вот почему-то с этим ограничением феминистки не борются. Они настолько беспринципны, что не побрезгуют извлечь выгоду из знаний, которые мужчины копили веками. Они пытаются искать факты при каждом удобном случае. Так и на днях, я слышал, как они чествовали канадских женщин и мужчин, которые сражались на фронтах Второй мировой. Как бы не так! Ведь женщин не пускали на фронт. Доведётся ли нам услышать о женских легионах Цезаря или как страдали на галерах женщины, из которых наполовину состояло общество всю его историю, хотя их и не существовало?…”Феминистки разрушили мою жизнь. Я мстил за себя”.” Во время убийства он кричал: “Я пришел покончить с феминизмом!” “Все вы стадо феминисток!”.

Enclave: The Ottawa Women’s Monument

Канадское общество серьезно отреагировало на фемицидный шутинг. Была принята госпрограмма против насилия над женщинами, ужесточены правила для покупки подобного оружия. С 1991 года 6 декабря стало ​​Национальным днем ​​памяти и действий по борьбе с насилием в отношении женщин, в том же году началась мужская кампания «Белая лента» – для повышения осведомленности о распространенности мужского насилия в отношении женщин, при этом лента символизирует идею «мужчины бросают оружие». Появилось много культурных произведений, топонимов и мемориалов памяти жертв, создателей некоторых из них преследовали мизогины. В 25-ю годовщину теракта, в 2014 году, на горе Рояла были установлены четырнадцать прожекторов. Также в 2014 году был учрежден Order of the White Rose – национальная стипендия в размере 30 000 долларов для аспирантов-инженеров, комиссию возглавила Мишель Тибодо-ДеГуай, первая женщина-выпускница Политехнической школы. Коэффициент фемицида в Канаде – 0,8. В России только по новостям он 2,27 (до 14 по регионам).

Рассказ о канадском обществе выглядит феноменально: какие прекрасные, умные, проницательные люди! Они сделали выводы, изменили общество! На самом деле всё это заняло время и стало результатом непримиримой борьбы канадских женщин за своё право на жизнь. Почему даже в Канаде мизогинную подоплеку мачистских терактов против общества долго отрицали? Можно было бы списать это на кругозор, но подобная зашоренность – часть культурной мизогинии.

Эти убийства поначалу казались далекими от женоненавистнических мотивов; однако позже полиция обнаружила доказательства того, что преступник озабочен убийственными фантазиями и женоненавистнической группой Incel” – в заявлении по поводу очередного мачистского массового убийства в Новой Шотландии Canadian Femicide Observatory for Justice & Accountability (источник, 23.4.2020) вспоминает про идеологию Минасяна, в очередной раз указывая на фемицидную изнанку подобного рода событий.

A Nova Scotia man went on a killing rampage, taking the lives of 22 people on April 18 and 19. Nine of his victims were male; the other 13 were female.

Инцидент, побудивший Обсерваторию высказаться, начался как случай домашнего насилия в одном из домов в Портапике, где 51-летний Габриэль Уортман якобы пытался найти бывшую партнёршу: “Убийства в Новой Шотландии — преступление, совершённое 18 и 19 апреля 2020 года Габриэлем Уортманом, который убил по меньшей мере 22 человека и поджёг не менее пяти зданий в канадской провинции Новая Шотландия, прежде чем был убит полицией после преследования его автомобиля. Преступление стало самым смертоносным нападением с применением огнестрельного оружия в истории Канады, превзошедшее по числу жертв массовое убийство в Политехнической школе Монреаля 1989 года, в результате которого погибли 15 человек, включая стрелка. Полиция утверждает, что мотив преступления пока не установлен”… В общей сложности было обнаружено 16 мест преступления, включая пять пожаров в строениях, которые были разбросаны друг от друга на расстоянии не менее 50 километров”

Мачистская риторика казанского террориста прозрачна, ненависть к матери выпирает, см. частоту упоминания матери в истерическом крике.

Как еще может пригодится нам опыт других стран? Canadian Femicide Observatory for Justice & Accountability начала работу в 2017 году и он невероятно успешна не только в гражданском контроле мачистского насилия, но и  в изучении таких вещей, как влияние медиа на фемицид, антифемицидные и фемицидные фреймы. Канадским же феминисткам сейчас приналедежит мировое первенство в понимании того, что насилие над женщинами – это пытки. Год назад Московский женский музей уже переводил канадский текст nonstatetorture.org (Джин Сарсон и Линда Макдональд) по поводу мачистского теракта в Новой Шотландии Мизогинные мотивы массового расстрела.Канадские же феминистки сейчас громче всех в мире говорят о важности маркировки и глобального понимания фемицида #CallItFemicide (pdf, 2020).

Феноменальное для россиянина признание канадским обществом работы феминисток, выражается, помимо гражданской, законодательной, государственной, институциональной, политической, международной поддержки, в финансировании антифемицидных проектов.

Пропаганда как причина фемицида

Хочу сказать пару слов о том, как медиа и власти помогают в организации новых расстрелов. Старый лозунг в этой теме играет новыми красками для женщин: кто не с нами, тот, действительно, против нас.

Первое, что делается – стигматизация убийцы как психически больного (ненависть к матери преподносится как черта шизофреников, но нет упоминаний, что это психическая норма для современных мачистов и мизогинов). Стигматизация мгновенно переводит случай в уникальный (вместо противостоящего будущим расстрелам глобального понимания мачизма).

В случае Галявиева мы наблюдаем фемицидную журналистику во всей ее красе. Почти немедленно в интернете оказывается видео с “допросом”, триединое торжество непрофессионализма спецслужб: саморазоблачение, документация пытки, неглект.

Мы читаем мириады провокативных новостей, являемся объектами травматизации, ролевого натаскивания. Если вы до 11 мая всё еще не знали, как расстрелять людей в школе –  теперь вы вспомните весь алгоритм пошагово, хоть ночью разбуди, бери и делай. Культ Галявиева был создан за один день, наслаждаться последствиями мир будет сто лет. Феминистской риторики нет абсолютно, это является фемицидным фреймом.

Варианты решения неверно поставленной проблемы высыпаются на нас, как из рога изобилия: запретить огнестрельное оружие, запретить видеоигры, запретить интернет. Предлагаю запретить сумки большого размера, чёрную одежду и двери. Риторика о смертной казни особенно прекрасна – запретим жизнь ради права на жизнь. Посадим еще больше мужчин в российскую тюрьму для того, чтобы они там научились лучше убивать.

Извините, но сделать бомбу или огнестрел можно без интернета, это не то что бы суперсекретная информация в стране, где национальным героем считается Данила Багров (обагрённый чем?), где за счет госмилитаризма постоянно растет число людей с реальным боевым опытом, где работает тюремная фабрика, изготовляющая насильников высшего порядка.

Венера Айзатова, убита во время массового расстрела в Казани 11.5.2021

В конце скажу про политические обстоятельства. Насколько же этот массовый расстрел оказался удобен для властей! Страшно жить в реальности, где первое время сомневаешься: а точно ли не власти организовали / закрыли глаза на подготовку теракта? Ради принятия парочки новых законов, например: чтобы оппозиционеры не могли купить оружие, чтобы даже и возможности вооруженной борьбы не оставалось. Конечно, никогда еще разрешение на владение оружием не было препятствием для революции – оружие и на войне, и на уличной войне добывают у врага. И революции не случается не из-за отсутствия оружия или неумения кидать бомбы, а в отсутствии у людей в России широкого понимания, что кровавая диктатура никогда без большой крови не уходит. Разница наблюдается только в моменте, когда эта кровь проливается. Значимо, что теперь мысли о заинтересованности властей в смерти граждан стали возникать по любому поводу. Доказательства в прямом убийстве граждан стали появляться на каждом углу. Диктатура, уничтожившая самое понятие общественного договора – ключевая проблема современной России.

 

Список пострадавших в результате стрельбы в казанской школе (будет исправляться и дополняться):

Убитые:

1/ Игнатьева Эльвира (26 лет), учительница английского языка

2/ Айзатова Венера (55 лет), учительница начальных классов

3/ Шайхутдинов А. (14 лет)

4/ Гарифуллина А. (15 лет)

5/ Гайнутдинов Д. (14 лет)

6/ Волков А. (15 лет)

7/ Галимзянова З. (15 лет)

8/ Зарипов А. (14 лет)

9/ Нагимуллина И. (14 лет)

10/ Хайруллин А. (14 лет)

Пострадавшие:

1/ Шигапов Арслан, 9 лет — крайне тяжёлое состояние (огнестрельное ранение брюшной полости, кровопотеря 3 литра)

2/ Гумерова Аделя, 15 лет — тяжёлое состояние (переломы голени и таза)

3/ Зиянгареев Тимур, 14 лет — тяжёлое состояние (множественные огнестрельные ранения)

4/ Ибрагимов Камиль, 14 лет — тяжёлое состояние (оскольчатые ранения, переломы после падение с высоты)

5/ Киямова Лейла, 13 лет — тяжёлое состояние (огнестрельные ранения груди, переломы)

6/ Хасанов Карим, 14 лет — тяжёлое состояние (перелом бедра при падении с высоты)

7/ Сунгатуллин Ислам, 14 лет — состояние средней тяжести (огнестрельное ранение в спину)

8/ Агзамова Рената, 9 лет — состояние средней тяжести (огнестрельное ранение голени)

9/ Бикмуллин Айрат, 15 лет — состояние средней тяжести (огнестрельное ранение поясницы)

10/ Хайруллин Амин, 9 лет — состояние средней тяжести (огнестрельное ранение грудной клетки, плеча)

11/ Ибрагимов Артём, 9 лет — состояние средней тяжести (рваная рана кисти, падение)

12/ Ибрагимова Милана, 8 лет — состояние средней тяжести (рваная рана колена, падение)

13/ Исраилов Расул, 10 лет — состояние средней тяжести (ушибленная рана голени, падение)

14/ Орлова София, 13 лет — состояние средней тяжести (перелом голени, падение)

15/ Шарафутдинова Амалия, 8 лет — состояние средней тяжести (перелом лодыжки, падение)

16/ Зуева Дарья, 13 лет — состояние тяжёлое (перелом позвоночника, падение)

17/ Сагдеев Р., 14 лет — состояние средней тяжести (ушиб головы, падение)

возможно: Камиль С. – 2006 г.р.

18/ Гиматов Карим, 7 лет — состояние средней тяжести (рана щёчной области, падение)

19/ Мустафин Мулланур, 62 года — состояние средней тяжести (огнестрельное ранение головы, живота, костей таза)

20/ Галиуллина Диляра, 50 лет — состояние средней тяжести (огнестрельное ранение плечевой кости)

21/ Садыкова Алина, 19 лет — состояние средней тяжести (огнестрельное ранение мягких тканей шеи и головы)

Upd 13.5.2020

“выяснилось, что перед тем, как уйти в родную школу, Ильназ пытался поджечь жилье. Он облил одну из дверей в квартире селитрой, поджег ее и вышел. Огонь не разгорелся, поэтому пожара в квартире не случилось” источник

 

Поделиться