6 июня 2020 года открылась 6-я Книжная ярмарка на Красной площади — первое публичное мероприятие после карантина в Москве. Более двухсот издательств отказались принимать участие,  десятки тысяч читателей решили не посещать эту ярмарку из-за продолжающейся эпидемии коронавируса. Очередей нет,  непривычно пусто.

Что объединяет тех, кто всё же принимает участие в ярмарке? Лицемерие и формализм. Фестиваль проводится не для реальной поддержки авторов, независимых издательств, книжных, но чтобы отработать выделенный бюджет. Власть не пытается перераспределить средства в пользу нуждающихся жителей города. Пострадавшие от “режима самоизоляции” люди вместо всесторонней поддержки со стороны государства поддержки получают только штрафы, нападения сотрудников полиции, бесперспективность, безработицу. В Москве действует ограничительный режим, существует потенциальный риск заражения коронавирусом  но всем этим  организаторы готовы пренебречь.

Мы решили, что наша книга “Слово года — фемицид“, самая важная из всех, изданных в стране, обязательно должна появиться на пустынной Книжной ярмарке. Как всеобщий гражданский манифест против эпидемии системного патриархального насилия в России и призыв к немедленным радикальным изменениям.

Активисты ЛевСД раздавали посетителям ярмарки доклад о мизогинных убийствах россиянок. Книгу можно было получить на Красной площади и на прилегающих улицах, около стенда издательства Московской Патриархии.

По данным проекта femicid.net в России с начала 2020 года было не менее 569 фемицидов, в 2019 – не менее 1653.

В этом году впервые представление о фемициде в России появилось на сайте ООН и власти больше не смогут утаивать или искажать информацию на международном уровне. Необходимо сделать так, чтобы и своим гражданам власти говорили правду. Наступило время осознать, что патриархат опаснее коронавируса, принять закон против фемицида и начать общегосударственную программу противодействия мачистскому насилию.

Распространение независимой статистики об огромной проблеме, которую государство обходит молчанием  — это попытка донести до думающих людей насущную истину на фоне карнавала постправды.

Власть прекратила создавать иллюзию заботы о гражданах — вместо спектакля для общества она строит потемкинскую деревню для себя самой.

Но мы существуем — и готовы распространять живое слово ради живых — пока ещё — женщин. На сцене фестиваля-призрака это особенно заметно.

Коллектив Московского женского музея, проект femicid.net, ЛевСД

Поделиться