Предисловие
Вот уже 4-й год я учусь в Стамбуле, а изучаю Турцию и турецкую культуру более 15 лет. И социальная сторона всегда интересовала меня больше всего. И всегда интересовало, почему я где-то на подсознательном уровне чувствую себя там комфортнее и лучше. Начиная с 16 лет и моих комплексов, связанных с собственным телом, которые почему-то тут же пропадали в Турции (то ли наличие женщин обычной реальной комплекции в рекламе, фильмах и сериалах играло свою роль, то ли то, что количество неприятных комментариев моей нонконвенциональной фигуры сводилось тут к нулю), заканчивая изучением феминизма и его различных проявлений как в России, так и в Турции.
Поучаствовав в парочке демонстраций и мероприятий на 8 марта в Турции, картинка того, почему в Турции, несмотря на все ее проблемы, несмотря на наличие убийств чести, религиозных особенностей и ограничений, несмотря на казалось бы, абсолютно “строгое восточное лицо” местной социальной культуры, стала вырисовываться чуть более явная и четкая.
Одно настоящее, разное будущее
Я постепенно поняла , почему меня так выворачивает наизнанку здесь, в России, и почему мне иногда спокойнее в Турции. Потому что огребают женщины и там, и тут. Вот только в Турции, еще со времен Ататюрка и даже до нынешних времен, несмотря на современного президента с его странными взглядами на мир, делают все, чтобы продвигать в массы идею о том, что женщину трогать нельзя (что самое потрясающее, песню, о которой пойдет речь ниже, сделали мужчины). А в это время в нашей стране центральные газеты пишут про то, что женщины наши сами виноваты, сами провоцируют, сами ведут себя как ш****, максимально пиаря мысль о том, что с ней, “такой нехорошей”, можно делать все, что угодно. Ведь “сама напросилась”.
То есть дело даже не столько в положении женщин сейчас, сколько в курсе на будущее. В Турции все осознают проблемы женщин. Все стараются что-то сделать, все борются или стараются как минимум бороться (и мужчины в том числе), даже если это просто комментарий в интернете о том, что “в насилии виноват только насильник”. А у нас все идет только дальше и хуже. Только в последние годы в обиходе русского языка появились мерзкие слова типа “шкура”, которые показывают, насколько ценность женщины уже опущена ниже плинтуса. Все больше дураков выступают по центральному телевидению и под общие аплодисменты рассказывают что-то вроде того эпичного мумусика в интервью МК, о том, как он “использует кнут, чтобы проучить женщин, ведь пряник не работает”. Кто тебе дал вообще какое-то право кого-то там проучать?
Мужчины в этой стране все больше считают себя априори вправе иметь (именно ИМЕТЬ) женщину, любую, неважно, что хочет она. Поэтому столько говна (а там прям тоннами) полилось в своем время на женщин на футбольном мундиале – потому что русские мужчины считали, что эти женщины по праву их и они им изначально обязаны. А они взяли и переключились на иностранцев (и ПЛЕВАТЬ, насколько несерьезным является это общение с иностранными футбольными фанатами). И за это получили очередные сто тысяч обвинений в своем легком поведении. Хотя по факту это были прекрасные показательные слёзы обиженных мальчиков в том, что им не купили леденец, который просто обязан был быть их.
Песня “нельзя насиловать”
А в Турции все чаще вирусятся вот такие социальные видео (о еще одном таком видео – в следующей записи) и песни. Потому что и правительству, и обществу, в какое бы днище они сейчас не шли, важно продвинуть идеи того, что женщина – не мясо и не шкура. А у нас все наоборот.
Вот само видео (у оригинального видео без инфографики многомиллионные просмотры). Чтобы было понятнее, я очень примерно перевела смысл текста:
Закрой ноги дочка, тебе не стыдно? На словах мужчина и женщина равны, а по факту – равны только в младенчестве, закутанные в пеленку.
Приучая сына с детства гордо демонстрировать свой писюн (*в Турции это популярно хвастаться сыном перед родственниками*), вы тысячами растите извращенцев.
Пусть сломаются все грязные руки, что тянутся к женщине, а для всех, кто думает иначе, пусть разверзнется земля. Всем извращенцам уготовлена бездонная могила.
Женщина – твоя мать, женщина – твоя сестра, женщина – твоя половинка, женщина – твоя жена, женщина – твоя единственная и любимая дочка.
В 3 часа ночи, в 5 ли часов ночи – не смейте такого даже говорить, неужели у вас нет совести, что вы поддерживаете такое?
Нельзя насиловать, даже если она на каблуках.
Нельзя насиловать, даже если очень открыто одета или одета во все обтягивающее.
И неважно – оживленная улица или темный закоулок. Даже если никого вокруг нет.
Не молчи [женщина], пусть все узнают, что за низость он сделал.
Эта низость не просто низость, это потеря человечности.
В этой песне звучит плач ангелов (*это говорится о нашумевших историях по пропавших, изнасилованных и убитых девочках*).
Человечеству нужна человечность.
Мужчинам нужна человечность.
Каждый день растет количество жестокости по отношению к женщинам.
И никто даже не смеет ничего [агрессорам] сказать.
Без тени совести, все продолжают давать право этим грязным ублюдкам.
А ты продолжай [обращение к обществу и тем, кто стал свидетелем насилия или поддерживает насилие], раз молчишь, просто молчи, будь бесхарактерным.
Тебе же кажется это нормальным, тогда объясни нам, в чем ты отличаешься о этих ублюдков?
Не зная ни своих границ, ни своих прав, ты еще и пытаешься завладеть всеми правами на женщину.
Нельзя насиловать, даже если она сидит в маршрутке совсем одна.
Нельзя насиловать, даже если на ней мини-юбка.
Нельзя насиловать, даже если она идет домой в 3 часа ночи,
даже если она выпила и неважны этому причины.
Нельзя НИКОМУ этого делать, даже если она твоя жена.
Замужество это не рабство, пойми уже это, быдло!
Женщины – ангелы, а не сексуальный объект.
И думать так – не значит быть мужчиной,
а значит быть просто Человеком.