Коллективные объятия перед началом перформанса

14 февраля 2020 года в Барселоне состоялся коллективный феминистский флешмоб против мифа о романтической любви, который является частью фемицидной стратегии патриархального общества. Идея, стоящая за фасадом праздника красных сердец, цветов и конфеток, на самом деле представляет угрозу для женщин. Акцию проводил старейший женский политический центр Ca la Dona, ассоциация, делающая мероприятия, связанные с 25 ноября Novembre Feminista и феминистский театр Averlasailas: Teatro de lo Posible. В 18:30 на площади собралось около 50 активисток в чёрной одежде. Танец исполняли дважды: малым составом активисток-организаторов и пригласив тех, кто готовился по видеоролику в телеграме. Участницам раздали фиолетовые банданы Ca la Dona. Раздавали листовки с текстом песни и с манифестом акции.  Акция началась с коллективного объятия. #14F #SantVioleti.

В манифесте акции говорилось, что романтический идеал, пропагандируемый такими праздниками, как 14 февраля, подвергает женщин риску женщин и основан на гетеропатриархальной системе, в которой любовные отношения занимают более значимое место в женской жизни – по сравнению с мужской.

Эта модель, подчиняет женщин, превозносит жертвенность, самоотверженность, контроль над женщинами, являясь отличной средой для оскорбительных ситуаций и мачистского насилия. Участницы призвали конструировать любовные отношения, свободные от  насилия.

Si mires teu voltant
i tot et fa vomitar
vine amb nosaltres que estem ya molt faltes
del sistema patriarchal

Que si gorda…… sudaca!
que si boja … vella!
que si bruixa… bollo!
que si guarra… puta!

Mala mare
marimacho
ho provoces
t’ho has buscat!

QUE???

No no no ens fareu callar
tot aixo rebentara
matxirulos, assasins, rasistes, violadors,
ja podeu tremolar

Un altre mon estem fent
el poder transformarem
un lloc on viure alegres y lliures
tal com nosaltres volem.

Feminisme
autodefensa
y molta sorotitat

feminisme
autodefensa
alegria
i a lluitar!

Eсли ты смотришь вокруг
и тебя от всего тошнит –
пойдем с нами, нам тоже тошно
от патриархальной системы.

А что если она толстая … черномазая!
А что если сумасшедшая… старуха!
А что если ведьма… жирная!
А что если шлюха… сука!

Плохая мать,
девчонка-сорванец.
Ты сама провоцируешь это,
Ты сама ищешь этого!

ЧТО ???

Ты не будешь молчать,
всё это закончится.
Мачисты, убийцы, расисты, насильники –
ты уже можешь заставить их дрожать.

Другой мир, который мы создаём,
сила, которую мы преобразуем,
место для жизни, радостной и свободной,
которую мы хотим.

Феминизм, самозащита и море скорби.

Феминизм, самозащита, счастье и борьба.

перевод: Оксана Андреева, Нина Гадаева, Жосеп Шобет

Júlia Lull Sanz , член феминистского объединения художниц FEM ART из de Ca la Dona, написала статью “Романтизм” для радикального медиа, газеты Directa. В статье рассказывается о том, как в 19 веке произошла консолидация патриархата и капитала.
“В западном современном мире, где отдельные свободы, кажется, не имеют четких границ, и поклонение субъективности поощряется всеми средствами массовой информации, нам может быть трудно понять аспекты исторического подчинения женщин. Разница между угнетением женщин и угнетением других групп заключается именно в том, что в патриархате мужчины ожидают не только подчинения женщин, но и их безусловной привязанности к доминанту. Именно здесь, в частности, романтическая любовь и ее заповеди играют ключевую роль… 

…Женщины, запертые в семье, станут производящими и поддерживающими машинами жизни, а романтическая любовь будет тем элементом, который заставляет себя покорно задыхаться, провоцируя то, что мы могли бы назвать стокгольмским синдромом.
…Возвышение индивида позволит капитализму навязать ценность индивидуального интереса над коллективными интересами, в то время как патриархат будет настаивать на узаконивании мужского желания как доминирующей и активной части другой половины мира. «Пассивный и покорный». Как мы видим, эти заветы, подкрепляемые идеями о индивидуальной свободе (личность становится полностью изолированной единицей), будут способствовать установлению общей символической, политической, экономической и социальной системы, которая увековечивает и гарантирует неравенство, включая неравенство в любовных отношениях.То есть ценность субъективного (собственного и частного) в рамках капиталистической патриархальной системы обуславливает расслоение и разграничение границ между полами, классами, этническими группами и отделение общественной сферы от приватной……Мы склонны думать, что то, что мы выбираем, является наиболее свободным выражением нашей субъективности, но часто это уже клип, в котором собрана целая серия рекомендаций насчет поведения и способов действий, сфабрикованных из доминирующих интересов. В этом смысле капиталистический мир и общество потребителей несут ответственность за разработку и продвижение конкретных представлений о том, какими должны быть женщины и мужчины, и об установившихся между ними отношениях…. эта романтическая любовь не имеет одинакового значения для мужчин и женщин. Последние стали объектом идеального желания и мотивом страстной и иррациональной любви, зачастую невозможной, даже насильственной. И когда женщины проявляют собственную волю, и их право говорить “нет” воспринимается как провокация мужских страданий. Женщины, якобы, настолько привлекательны и злобны, что сводят с ума каждого мужчину. Романтическая любовь создала образ женственности, настолько идеализированный, что реальность её существования – это вечная беспокойство для мужчин.Для женщин “романтическая любовь” радикализовала чувства одержимости и желания мужчин к женским телам, заложив основы социальной нормализации актов сексистского насилия, которые были оправданы в этом контексте возвышенных страстей приватной сферы.”
Поделиться